Неправильное указание в ЕРКНМ вида государственного надзора не является грубым нарушением, влекущим отмену результатов проверки

Постановление Четырнадцатого ААС от 21 июня 2022 г. N 14АП-3333/22

Организация не смогла отменить результаты "санитарной" проверки, которая была отражена в ГИС ЕРКНМ как проверка в рамках "федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей" (санитарными инспекторами проверялось бюро МСЭ).

Бюро пыталось оспорить результаты плановой проверки Роспотребнадзора, ссылаясь на следующие процедурные нарушения:

- спорная санитарная проверка не была занесена в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ)! Туда была занесена другая - а именно проверка по другому виду надзора, "потребительская". А проводить КНМ, информация о котором не занесена в ЕРКНМ, строго запрещено Законом о госконтроле N 248-ФЗ,

- раз не была эта проверка занесена в ЕРКНМ, то и согласования этой проверки с прокуратурой тоже не было (ведь согласование проходит только внутри ЕРКНМ), а это еще одно грубое нарушение Закона о госконтроле;

- вот и получилось, что вид надзора, указанный в ЕРКНМ и согласованный с органом прокуратуры, не совпадает с видом надзора, указанным в решении о проведении КНМ. Следовательно, решения, принятые по результатам спорной проверки (она выявила массу нарушений, с наличием которых согласился суд), подлежат отмене.

Однако суды не усмотрели нарушения в дефектах оформления спорного КНМ:

- согласно информации, размещенной на официальном сайте Генпрокуратуры РФ, спорная проверка включена в План проверок на 2021 год - месяц начала проведения проверки июль 2021 года; форма проведения - выездная проверка; вид надзора - федеральный государственный санитарно-эпидемиологический; основание проведения - истечение периода со дня окончания проведения последней плановой проверки;

- проведение указанной проверки согласовано с прокуратурой области;

- согласно решению о проведении плановой выездной проверки, копия которого получена Бюро, проверка проводилась в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора);

- сведения о спорном КНМ размещены в ЕРКНМ до начала его проведения, копия решения направлена в адрес Бюро нарочным и получена заблаговременно;

- Роспотребнадзор обеспечил размещение документов, касающихся выездной проверки, в том числе решение о ее проведении, в ЕРНКМ в соответствии с требованиями статьи 19, части 4 статьи 21 Закона о госконтроле, Правилами формирования и ведения ЕРКНМ N 604 накануне проверки;

- таким образом, довод Бюро о проведении проверки с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), а именно в связи с отсутствием основания проведения КНМ и отсутствия согласования с прокуратурой признается необоснованным;

- отражение во ФГИС ЕРКНМ такого вида проверки в отношении Бюро, как "федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей" вместо "федеральный государственный санитарно-эпидемиологический" не является грубым нарушением порядка проведения проверки и не влечет недействительность ее результатов, поскольку информация о проведении проверки в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) размещена в установленном порядке, о ее проведении учреждение уведомлено;

- кроме того, ни до проведения проверки, ни во время ее проведения, ни по ее завершении у Бюро не имелось сомнений в отношении вида государственного контроля (надзора), а также в отношении оснований его проведения и согласования с органом прокуратуры.