welcome@klishin.ru

+7 (495) 974-73-10

Пн - Пт / 10:00 - 19:00

Москва, Большой Козловский пер., Дом 10 строение 3

kipedit

ВЛАДИМИР ЭНТИН — РБК О СООТВЕТСТВИИ РАЗМЕРОВ «РЕКЛАМНЫХ» ИЗОБРАЖЕНИЙ НАСТОЯЩИМ

[single_post_meta]

«Макдоналдс» уменьшил размер бургеров «Вестерн Гурмэ» в рекламе после предписания ФАС. Эксперты надзорного ведомства пришли к выводу, что сеть нарушила Закон о рекламе, изобразив бутерброд слишком большим. Тему комментирует адвокат МКА «Клишин и Партнеры» Владимир Энтин. 

Сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» изменила изображение бургера на рекламных материалах до реалистичного размера, сообщает управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.

Кроме того, в рекламных материалах с изображением бургера добавлена надпись «Изображение товара является частью художественного оформления рекламы и может не соответствовать рекламируемому товару».

В начале октября антимонопольное ведомство возбудило дело о нарушении ООО «Макдоналдс» законодательства о рекламе. Поводом для этого послужила жалоба физического лица, возмущенного отличием «внешнего вида реального гамбургера «Вестерн Гурмэ» от его изображения в рекламе».

В реальности, отмечал заявитель, гамбургер «Вестерн Гурмэ» гораздо меньше, чем на размещенных на рекламных щитах и листовках изображениях.

Экспертный совет и областное управление ФАС признали рекламу недостоверной и выдали «Макдоналдс» предписание об устранении нарушений.

«ООО «Макдоналдс» исполнило предписание об устранении нарушения рекламного законодательства, выданное ему ранее», — говорится в сообщении ФАС от 7 декабря. За нарушение законодательства на сеть ресторанов был также наложен административный штраф в 100 тыс. руб.

Антимонопольное ведомство также отмечает, что 30 ноября было прекращено распространение наружной рекламы гамбургеров серии «Гурмэ» на территории всей России, а изображение гамбургеров ​на рекламных материалах внутри ресторанов «приведено в соответствие с реальным продуктом по размеру и внешнему виду».

Объяснения представителей сети сводились к тому, что рекламные материалы содержат информацию исключительно об ингредиентах бургера, а экспертный совет и члены комиссии ФАС пришли к заключению, что эти изображения несут информацию не только о составе гамбургеров, но и об их величине, то есть нарушают п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ (не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара) и ч. 7 ст. 5 того же закона (отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре).

 Адвокат межрегиональной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Владимир Энтин считает, что нарушений рекламного законодательства со стороны «Макдоналдса» не было.

«Реклама как произведение изобразительного искусства не может полностью один в один соответствовать действительности. Это всегда является художественным вымыслом. И говорить, что этот вымысел не совпадает с действительностью, странно», — сказал адвокат в разговоре с РБК, отметив, что «нельзя же повесить 100-килограммовый кусок мяса, чтобы его было видно на расстоянии».