Интернет-реклама: важные новшества в регулировании

1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в Закон о рекламе. 

1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в Закон о рекламе, которые предполагают передачу рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, разместившими в сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, и соответствующими определенным критериям, данных о такой рекламе в Роскомнадзор (эта обязанность не будет распространяться на операторов социальной рекламы).

Предоставлять информацию в ведомство нужно будет самостоятельно либо обеспечивать ее предоставление через операторов рекламных данных - владельцев соответствующего программного обеспечения, отобранных специальной Комиссией при Роскомнадзоре. Получив необходимую информацию, ведомство должно будет осуществлять ее сверку и хранить не менее 5 лет со дня получения.

Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламных данных, социальной рекламы вправе будут запрашивать у Роскомнадзора доступ к информации о рекламе, непосредственно касающейся их прав и обязанностей. Кроме того, ведомство должно будет предоставлять доступ к имеющейся у него информации антимонопольному органу, ФНС и некоторым иным органам и лицам, определенным Правительством РФ.

Критерии отнесения участников рынка интернет-рекламы к лицам, обязанным предоставлять информацию, состав требуемой информации, порядок и сроки ее предоставления (обеспечения предоставления) в Роскомнадзор определены Правительством РФ.

Установлено, что ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления несут операторы рекламных данных, а также рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем.

Также, необходимо обратить внимание на требования, касающиеся маркировки интернет-рекламы. Так, согласно части 16 новой статьи 18.1 Закона о рекламе, которая вводится с 01.09.2022, реклама, распространяемая в сети "Интернет" (за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в сети "Интернет"), должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в сети "Интернет", содержащие информацию о ее рекламодателе. Предусмотрено, что ответственность за нарушение данного требования несет рекламораспространитель.

Кроме того, предусмотрено, что распространение рекламы в сети "Интернет" допускается только при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы - уникального цифрового обозначения, предназначенного для обеспечения прослеживаемости распространенной в сети "Интернет" рекламы и учета информации о такой рекламе.