Владимир Энтин - BISINESS FM: Новый владелец Макдональдс создает информационный шум.

Новая сеть, купившая бизнес «Макдоналдс» в России, может помешать конкурентному развитию его заведений с 20 филиалами.  Адвокат коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Владимир Энтин: «Когда сравнивают товарные знаки в отношении сходства до степени смешения, товарные знаки охраняются в отношении использования как один в один, так и когда возникает сходство до степени смешения. Здесь, на мой взгляд, сходства до степени смешения нет, отличается изобразительный ряд, и отличается смысловое значение. У меня есть подозрение, что с учетом того, что сейчас все внимание интернет-сообщества приковано к самому факту открытия вместо «Макдональдса» их приемника. Это уже попытка присоседится к известному информационному событию. Сказать: «А вот еще есть и мы, почему вы нас не принимаете в расчет. Мы тоже занимаемся едой?» Сделано это, на мой взгляд, не совсем корректно. Никакой судебной перспективы у всего этого нет. Информационная перспектива — да. Возникает информационный повод поговорить о себе любимом».

BISINESS FM

8 июля 2022

Владелец дальневосточной фастфуд-сети «Еда и точка» Сергей Понкратов требует сменить название преемника «Макдоналдс» — общепита «Вкусно и точка».

Скорее всего, у него ничего не получится

Понкратов считает, что выход его сети быстрого питания в любой регион будет считаться вторичным, потеряется уникальность бренда. Владелец «Еды и точка» готов на переговоры, но никто из новой сети «Вкусно и точка» не обращался к нему. Если мирно договориться не получится, Сергей Понкратов настроен обращаться в суд. Но в этом случае владельцу сети ресторанов быстрого питания «Еда и точка» нужно будет доказать, что его бизнесу нанесен финансовый ущерб. Скорее всего, это просто инфомационный пиар. Об этом «Business FM Калининград» сообщил юрист «Единого центра защиты», член Ассоциации юристов России Кирилл Резник:

Попытаться договориться, чтобы кто-то изменил свое название или поменял бренд, наверное, маловероятно. Компании разрекламировались. А если мирно не удается договориться, то юридические лица идут в арбитражный суд. Нет информации, что он хотел бы компенсацию. Были судебные дела, где компенсация взыскивается в дополнение к спорам о защищаемом товарном знаке. Дела даже доходили до Верховного суда. Чтобы получить компенсацию, нужно доказать, что компания понесла убыток из-за того, что кто-то воспользовался ее товарным знаком или кто-то сплагиатил ее товарный знак. Я смотрел в «Роспатенте», что защищается у компании «Еда и точка», указано, что знак защищается целиком. Однако, если говорить о судебных перспективах, то, на мой взгляд, они не очень положительные для них, поскольку тут же всего лишь вырваны два слова из контекста «и точка». Мне кажется, что суды вряд ли пойдут на то, чтобы запретить теперь всей России использовать предлог «и» и слово «точка». Это, возможно, было сделано владельцем «Еды и точка», чтобы его сеть раскрутить, поднять волну против бывшего «Макдональдса», чтобы его заведение появилось в новостях».

Предприниматель Сергей Понкратов уточнил, что его компания работает с 2018 года во Владивостоке. Новая сеть, купившая бизнес «Макдоналдс» в России, может помешать конкурентному развитию его заведений с 20 филиалами. Но чтобы доказать, что использовать сочетание слов «и точка» новому «Макдональдсу» нельзя, нужно провести экспертизу на сходство до степени смешения. А его здесь точно нет, поэтому для Понкратова выгоден только активный информационный шум. Говорит юрист коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Владимир Энтин:

«Когда сравнивают товарные знаки в отношении сходства до степени смешения, товарные знаки охраняются в отношении использования как один в один, так и когда возникает сходство до степени смешения. Здесь, на мой взгляд, сходства до степени смешения нет, отличается изобразительный ряд, и отличается смысловое значение. У меня есть подозрение, что с учетом того, что сейчас все внимание интернет-сообщества приковано к самому факту открытия вместо «Макдональдса» их приемника. Это уже попытка присоседится к известному информационному событию. Сказать: «А вот еще есть и мы, почему вы нас не принимаете в расчет. Мы тоже занимаемся едой?» Сделано это, на мой взгляд, не совсем корректно. Никакой судебной перспективы у всего этого нет. Информационная перспектива — да. Возникает информационный повод поговорить о себе любимом».

«Макдональдс» в Калининграде откроется под новым названием «Вкусно и точка» в течение двух месяцев. По оценкам опрошенных «Business FM Калининград» участников рынка, открытие российского аналога ресторана «Макдональдс» в Калининграде может состояться ближе к осени. Пока первые заведения открылись в Москве — их уже больше 60. В Калининградских заведениях еще даже не сменились вывески. Скорее всего, новые владельцы будут делать это постепенно.