Удаление недостоверной информации из соцсетей

 
В связи с введением с 01 января 2016 года в действие изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ, где, в частности, указывается: «Оператор поисковой системы, распространяющий в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, по требованию гражданина обязан прекратить выдачу сведений об указателе страницы сайта в сети "Интернет", позволяющих получить доступ к недостоверной, неактуальной и утратившей значение информации, распространяемой с нарушением законодательства РФ, за исключением информации о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, и информации о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость».

 

На основании указанной нормы (ст. 10.3. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ) адвокаты МКА «Клишин и Партнеры, обращались с официальным Заявлением к руководству оператора поисковых запросов «Mail.ru» с целью удаления Интернет-ссылок, указывающих на недостоверное и порочащее информацию в отношении клиента, руководителя одного их крупнейшего энергетического холдинга в Российской Федерации.

Первоначально, недостоверная и порочащая информация в отношении клиента, была размещена на подконтрольном компании Google Интернет-ресурсе YouTube.

Решением Савеловского районного суда г. Москвы, суд обязал Ответчика «Mail.ru Group Limited», прекратить выдачу сведений об указателе страницы сайта в сети Интернет посредством поисковой системы «Mail.ru», позволяющей получить доступ к информации в отношении клиента.

Указанное судебное решение в установленные законом сроки вступило в законную силу, пройдя стадию апелляционного рассмотрения. Апелляционная инстанция не усмотрела каких-либо нарушений норм материального и процессуального права.

Аналогичное судебное решение было вынесено в 2017 году в отношении Ответчика ООО «Яндекс», где указывалось, а именно: обязать ООО «Яндекс» прекратить выдачу сведений об указателе страницы сайта сети Интернет посредством поисковой системы «Яндекс», позволяющих получать доступ к информации о клиенте в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Указанное судебное решение также, не претерпело каких-либо изменений, после прохождения во второй (апелляционной) инстанции.

Завершая краткое описание проделанной работы в отношении удаления недостоверной и порочащей информации из систем Интерне-поиска необходимо отметить, что российская законодательная инициатива в этой области не являлась новацией. Подобная практика по удалению недостоверного и прочащего контента из систем поиска таких как: «GOOGLE» «YAHOO» и др., существует уже довольно давно в зарубежных странах. Можно привести пример о так называемом «первом» деле в этой области. По данной тематике существует Постановление (Judgment Of The Court, Grand Chamber) Суда Европейского Союза от 13 мая 2014 года по делу «Google Spain SL, Google Inc., против Испанского агентства по защите данных (AEPD) и Марио Костехи Гонсалеса». Речь идет о первоначальных событиях 2009 года.

Российское же законодательство только с 2016 года позволило восстанавливать свои нарушенные права в этой области в судебном порядке. 

И только благодаря указанной правовой новелле российские суды стали формировать положительную практику по данной тематике.

Так как, все иски по данной теме были выиграны, права клиентов восстановлены, можно смело утверждать, что адвокатами Коллегии был внесен существенный вклад в формировании новой судебной практики в отношении прекращения операторами поисковых систем выдачи сведений об указателе страницы сайта в сети Интернет, позволяющих получить доступ к информации об истце.