welcome@klishin.ru

+7 (495) 974-73-10

Пн - Пт / 10:00 - 19:00

Москва, Большой Козловский пер., Дом 10 строение 3

kipedit

Владимир Энтин — «Ведомостям»: «Даже в случае регистрации ТЗ, символьное и буквенное обозначение которого очень похожи на хорошо известный бренд, он вряд ли будет выделять товары,услуги или контент нового правообладателя среди конкурентов»

Источник:  
Ведомости

МИА «Россия сегодня» подало заявку на регистрацию бренда «Эхо Москвы»
Передача бренда госструктуре может предотвратить его использование другими претендентами

ФГУП «Международное информационное агентство «Россия сегодня» 2 августа подало в Роспатент заявку на регистрацию бренда «Эхо Москвы», следует из данных службы. Бренд идентичен товарному знаку ЗАО «Эхо Москвы», срок действия которого, по данным Роспатента, истек 14 июля 2023 г. Заявка МИА, как указано там же, распространяется на четыре класса товаров и услуг, в перечень которых входят прокат рекламного времени в СМИ, агентство печати новостей, телевизионное вещание, издание книг и т. д.

МИА «Россия сегодня» объединяет русскоязычные ресурсы «РИА Новости», «Прайм» «ИноСМИ» и др., а также международное новостное агентство и радио Sputnik. Главным редактором агентства является Маргарита Симоньян. Sputnik с 9 марта 2022 г. вещает на частоте «Эха Москвы» в столице и Подмосковье.

Представитель МИА отметил, что подача заявки связана «с истечением срока регистрации этого товарного знака у его владельца». Он отказался пояснять варианты будущего использования бренда, «пока решение не принято госорганом». С Симоньян «Ведомостям» связаться не удалось.

ЗАО «Эхо Москвы» – юрлицо владельца одноименных радиостанции и сайта, которые были ликвидированы 3 марта 2022 г. решением совета директоров. На конец 2020 г. 66,6% акций ЗАО владело ООО «Аура-медиа» (юрлицо холдинга «Газпром-медиа»), 33,6% было у ООО «ЭМХК», остальные доли – у миноритариев, следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс» (более поздних данных нет). 34% ООО «ЭМХК» – у бывшего главного редактора «Эха Москвы» Алексея Венедиктова (признан в России иноагентом), еще 31% – у самого ООО, у американской EM Holding Company – 20%, у экс-гендиректора ЗАО «Эхо Москвы» Юрия Федутинова – 15%. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ЗАО «Эхо Москвы» по РСБУ за 2021 г. составила 511,6 млн руб., а чистый убыток – 70,3 млн руб.

Представитель «Газпром-медиа» не предоставил комментарии.

1 марта 2022 г. Генпрокуратура обвинила «Эхо Москвы» в публикации ложных сведений о СВО на Украине и потребовала от Роскомнадзора ограничить доступ к ее сайту. Венедиктов тогда заявил, что эти «претензии не подкреплены никакими примерами, никакими доказательствами, являются голословными и оскорбительными для журналистов и граждан России». С октября 2022 г. станция продолжила работу из-за границы под брендом «Эхо» (объединяет под собой независимые проекты журналистов прежней радиостанции). Руководителем проекта стал бывший заместитель главного редактора «Эха Москвы» Максим Курников.

В июле-декабре 2021 г. радиостанцию «Эхо Москвы» ежедневно слушали 3,2 млн россиян старше 12 лет, проживающих в городах с населением от 100 000 человек, следует из данных исследовательской компании Mediascope.

Если МИА «Россия сегодня» перезапустит под товарным знаком «Эхо Москвы» радиостанцию, минимальная стоимость инвестиций в проект может составить порядка 200 млн руб., считает управляющий партнер коммуникационной группы PRT Глеб Сахрай. Из них 100 млн руб. потребуется на формирование квалифицированной команды и разработку контентной политики радиостанции, еще 100 млн руб. – на маркетинг, продолжает он: «При этом активное использование ТВ-рекламы может кратно увеличить бюджет».

У МИА «Россия сегодня» теоретически могут возникнуть сложности с регистрацией товарного знака (ТЗ) «Эхо Москвы», полагает управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко. Роспатент может отказать на основании того, что регистрация этого ТЗ новым правообладателем может ввести потребителей в заблуждение относительно изготовителя товаров и услуг или контента, поясняет он. «Если человек увидит, например, СМИ с брендом «Эхо Москвы», у него будут понятные ожидания от его материалов – с точки зрения подачи, качества и т. д. Нарушение ожиданий потребителя от известного бренда можно расценивать как введение его в заблуждение», – резюмирует он.

Даже в случае регистрации ТЗ, символьное и буквенное обозначение которого очень похожи на хорошо известный бренд, он вряд ли будет выделять товары,
услуги или контент нового правообладателя среди конкурентов,
говорит адвокат межтерриториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Владимир Энтин.
«Но это позволит МИА «Россия сегодня» бороться с любыми другими использованиями бренда», – поясняет он.