EnRu

+7 (495) 974-73-10

  • 19.01.2002 

    Владимир Энтин — журнал «Коллегия»: Последняя инстанция

    Владимир Энтин

    Возможность обращения в Европейский суд по правам человека (далее — ЕСПЧ) и стремление к справедливости по европейским стандартам привнесли новые элементы в практическую деятельность российских юристов. Теперь, проиграв дело, они нередко заявляют о своей решимости искать правду в Европейском суде. Возникает естественный вопрос: что это — декларативная угроза или реальная перспектива?

    Государство, вступающее в Совет Европы, принимает на себя обязательство присоединиться к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее — Конвенция), а также признать юрисдикцию ЕСПЧ по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней, в том числе и его решения по жалобам отдельных лиц.

    Россия была принята в Совет Европы 28 февраля 1996 г. Выполняя свои обязательства, данные при вступлении, Россия через два года ратифицировала Конвенцию. Она вступила в силу на территории Российской Федерации 5 мая 1998 г., что открыло россиянам дорогу в ЕСПЧ.

  • 03.06.2001 

    Владимир Энтин — журнал «Среда»: Правовой статус заказных публикаций. Договор как палочка-выручалочка

    Владимир ЭнтинВ Федеральном законе «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания» проводится разделение на корыстные и некорыстные. К первым относятся средства массовой информации рекламного характера. В качестве отличительного признака берется процентное содержание рекламы. В отдельном номере периодического издания ее должно быть менее 40 процентов, а в объеме вещания теле- и радиопрограмм — 25 процентов. Достижение потолка грозит отнесением к разряду рекламных и утратой права на получение налоговых и таможенных льгот, пользования щадящими тарифами на услуги, предоставляемые государственными и муниципальными службами.

  • 03.04.2001 

    В. Энтин — Журнал «Среда»: Третейский суд при Союзе журналистов. В информационных спорах не место идеологии

    Владимир Энтин

    Локальные информационные войны. Уход из жизни Палаты по информационным спорам не привел к исчезновению самих споров. С каждым предвыборным зигзагом, разделом бюджетного пирога, реструктуризацией естественных и неестественных монополий они становятся лишь более кляузными, грязными и ожесточенными. Для усугубления комизма на заре кинематографа в актеров бросались тортами. Соблюдение приличий требовало, чтобы использовался крем, а не дурно пахнущие нечистоты. В медиа войнах и разборках кремом не пользуются. Появилась новая профессия — информационные киллеры. Жертвами становятся политики и репутация предприятий. Страдают и сами СМИ. Вернее доверие к ним. За разоблачительной статьей или пафосным выступлением ищут заказчиков. Никто не опускается до досужего «солжет, не дорого возьмет». Все понимают, что частица «не» здесь неуместна.

<  1  ...   38 39 40 41 42  ... 43  >